5 фатальных заблуждений трудовых мигрантов
Трудоустройство иностранных граждан в России — больной вопрос для многих мигрантов. На пути получения желанной работы могут возникнуть множество препятствий, которые способны основательно подпортить жизнь иностранцам и даже стать причиной их выезда на родину. Одно из основных препятствий — неграмотные советы и рекомендации, которым могут следовать иностранцы.«Горе-советчики» могут встретиться где угодно: на тематических форумах, в социальных сетях и даже специализированных сайтах, оказывающих правовые услуги мигрантам. «Регион Групп» предупреждает: не верьте всему, что написано в Интернете! Доверяйте только компетентным юристам с большим стажем работы.
В данной статье мы рассмотрим наиболее типичные заблуждения трудовых мигрантов из ближнего зарубежья.
Миф №1: «Гражданам стран ЕАЭС (Армении, Казахстана, Беларуси, Кыргызстана) можно устраиваться на любые работы в России»
Комментарий юриста:
Действительно, согласно ст.97 Договора о Евразийском экономическом союзе, государства-члены, в том числе Россия, не применяют ограничения по защите национального рынка труда к таким гражданам. Поэтому трудовой договор с гражданами ЕАЭС может быть заключен без всяких проблем. Однако есть и исключения: так, Постановлением Правительства РФ от 11.10.2002 № 755 закрепляется список работ, на которые иностранцы не принимаются:
- объекты Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований;
- подразделения, занимающиеся охраной государственной тайны, а также использующие ее в своей повседневной деятельности;
- организации, занимающиеся разработкой, изготовлением, испытанием, транспортировкой, утилизацией ядерного вооружения, различных установок и ядерного сырья, предназначенного для нужд обороны;
- суда с ядерными установками.
Кроме того, подобные ограничения содержатся и в других нормативных актах, например, в Законе «О статусе судей», «Основах законодательства РФ о нотариате» и т.д.
Если вы хотите точно знать, разрешено ли вам заниматься планируемой деятельностью в России, свяжитесь с нами и получите юридическую консультацию для мигрантов.
Миф №2: «Гражданам ЕАЭС может быть продлен срок пребывания в России до 1 года на основании трудового договора»
Комментарий юриста:
Согласно п.5 ст.97 Договора о Евразийском экономическом союзе, срок временного пребывания мигранта и членов его семьи в России продлевается на срок действия трудового или гражданско-правового договора. Данное положение не содержит пунктов о предельном сроке нахождения в России, поэтому фактически житель Армении, Казахстана, Кыргызстана или Беларуси может пребывать в стране столько времени, сколько длятся его трудовые отношения. Причем мигрант не обязан уведомлять ГУ МВД о том, что срок действия договора продолжается.
Миф №3: «Жители ДНР и ЛНР могут получить патент на работу только по украинским документам»
Комментарий юриста:
18 февраля 2017 года вступил в силу Указ Президента, согласно которому Россия признает документы, в том числе паспорта, дипломы об образовании, свидетельства о рождении, выданные соответствующими органами власти ДНР и ЛНР. Это значит, что патент на работу жители ЛНР и ДНР могут оформить по новым документам, при этом ранее полученные патенты признаются также действующими. В Указе также отмечено, что такая мера принимается на период урегулирования политического конфликта.
Миф №4: «При оплате патента миграционный учет продлевается автоматически»
Комментарий юриста:« Исходя из ФЗ № 115 "Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется " исходя из этого я понимаю, что достаточно оплаты налога и продлевать каждый раз миграционный учет не нужно ))), но у нас считают по другому и все еще хуже запутывают (((»
В Постановлении Правительства №9 от 15.01.2007 года сказано, что иностранный гражданин обязан уведомлять государство, если сроки его пребывания изменились. А оплата патента на работу 2017, в свою очередь, означает продление срока пребывания в России. Соответственно, принимающая сторона либо работодатель обязаны в течение 3 дней направить в ГУ МВД соответствующее заявление и приложить к нему необходимые документы. Для удобства принимающей стороны и работодателя рекомендуется продлевать учет сразу на несколько месяцев (максимально — на год).
Миф №5: «При оплате патента следует ориентироваться на внесение первого авансового платежа»
«Уплата фиксированного авансового платежа мигрантами, работающими на основании патента
Добрый день! Подскажите, пожалуйста. Мы - ИП, у нас работают по патенту иностранные работники. Каждый месяц они оплачивают НДФЛ (мы сами платим от их лица) - патент автоматически продляется. Вопрос: дата выдачи патента на работу - 23.03.2015г., первый платеж был сделан 25.03.2015г., второй - 22.04.2015, третий -21.05, четвертый сделали раньше -10.06. Сейчас хотели оплатить пятый авансовый платеж до 23.07...ФМС утверждает, что мы просрочили платеж, то есть, должны были заплатить до 10 числа. Соответственно и патент аннулируют. Разве это правомочно? Согласно НК ст. 227.1.: фиксированный авансовый платеж уплачивается до дня начала срока, на который выдается патент, либо дня начала срока, на который продлевается срок действия патента. ..Или здесь есть подводные камни?»
«У нас уфмс в Зел АО Москвы и инспектор и начальник твердят, что можно продлевать но не обязательно, можно просто платить за патент за два дня до даты написаной на самом патенте. А вообще в каждом городе России в уфмс свои "законы" ))))»
Комментарий юриста:
Согласно ст.227.1 Налогового Кодекса РФ, фиксированный авансовый платеж по патенту уплачивается мигрантом по месту осуществления им деятельности до дня начала срока, на который выдается (продлевается) этот разрешительный документ. Дата выдачи патента указана в самом документе, поэтому иностранцу достаточно легко определить, когда вносить следующую сумму. Не стоит забывать, что сделать это нужно за три дня до наступления даты, указанной в патенте.
К сожалению, эти и многие другие заблуждения не появляются на пустом месте. Юристы, адвокаты и даже инспекторы ГУ МВД могут предоставлять ложную информацию, не основанную на действующем законодательстве. В одних случаях это связано с недостаточными знаниями миграционного права, в других — существующими пробелами в законодательстве.